В июле в заповеднике «Кивач» побывал очередной гость из-за рубежа. Над фотопроектом «Портреты в технике цветоделения» работает художник из Нидерландов Пим Цвир.
Художнику из Амстердама удалось поработать не только на знаменитом водопаде Кивач, но и познакомиться с природой и специалистами заповедника, с местными жителями близлежащих деревень, поснимать старинные дома и постройки Кондопожского района. В течение 2 недель он побывал в местах, которые посещал известный русский фотограф Сергей Прокудин-Горский в 1916 году. Пим Цвир планирует после посещения заповедника «Кивач» работать в Петрозаводске. Надеемся познакомиться с его взглядами на фотографию и результатами его работы в Карелии на творческой встрече с художником, которая состоится в августе в Петрозаводске.
Пим Цвир приехал в нашу республику по приглашению Карельской арт-резиденции. Он родился в 1970 в Амстердаме (Нидерланды). Является магистром изобразительных искусств (Институт Пита Цварта в Роттердаме, Голландия). По информации Карельской арт-резиденции Пим Цвир считает себя независимым режиссёром и медиа-художником. Он создает документальные и короткометражные фильмы, видео - инсталляции, которые неоднократно были представлены на фестивалях, выставках и ТВ по всему миру. Пим Цвир является членом Filmbank, голландской компании по прокату независимого кино, а также выступает экспертом на различных международных фестивалях.
Вдохновившись работами известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, выполненными в начале ХХ века во время путешествий по Российской империи, Пим начал применять цветоделение в цифровой видео- и фотосъёмке. Над проектами с использованием цветоделения Пим Цвир уже работал в арт-резиденциях различных городов России с 2015 по 2017 год. Карельская арт-резиденция – следующий этап в его работе.
Для справки:
Процесс цветоделения традиционно базируется на трёх черно-белых фотографиях – одна с использованием красного, другая – зелёного, третья – синего фильтров. Наложением получившихся чёрно-белых фотографий с фильтрами такого же цвета друг на друга генерируется полноцветное изображение. Сергей Прокудин-Горский выдерживал три фото одно за другим, с интервалом в 4-6 секунд, чтобы менять негативы между выдержками. Всё, что непреднамеренно двигалось между выдержками, вызывало на изображении непривычные цвета, которые становились цветным обрамлением или превращались в цветные фантомные изображения в соединённом изображении.
Жителям и гостям Петрозаводска знакомы работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, выполненные в 1915-1916 годах во время путешествий по Олонецкой губернии.